Накануне состоялась акция, направленная против промотарифов: с 7 по 9 октября агентства отказались от любых промотарифов, предлагаемых туроператорами. Участники своеобразного «марша протеста» поделились с порталом TRN итогами этого события.
Директор «Меридиан-Тур» (г. Подольск), модератор профессиональной группы «Радио-Тревел» на Facebook, Анжела Галкина:
«Задача акции состояла в том, чтобы донести до туроператоров наше мнение о промотарифах, которые сильно подрывают рентабельность ТА. Агентствам не нравится, как ТО в ряде случаев ведет свою политику, не учитывая интересов агентств и не считаясь с ними. Не заметить это и не прореагировать, после такой коллективной акции протеста, более чем странно. Отмечу, что в дни проведения акции у многих туроператоров существенно снизилось количество промопредложений. И понимание проблемы радует. Давайте дальше жить и работать дружно, по-партнерски».
Директор компании «Ларуссия» Леонид Рожнов:
«Не думаю, что в период акции были какие-то серьёзные спады по продажам у туроператоров, поскольку протест пришелся на выходные, да и задачи такой мы не ставили. Главная цель была в том, чтобы привлечь внимание операторов к нашим проблемам. Понятно, что сразу эффекта не будет, но, возможно, какие-то компании к нам прислушаются».
Директор агентства Coral Travel Химки Оксана Цуканова:
«Такие акции, безусловно, полезны и позволяют добиться того, чтобы оператор лишний раз услышал и подумал над тем, что всё-таки агентства продают его продукт и нужно учитывать и наше мнение и то, что мы тоже хотим зарабатывать. Думаю, было бы более эффективно, например, проводить подобные акции немного в ином формате — одну неделю в отношении одного конкретного оператора, а следующую уже против другого. Тогда бы ТО в большей степени прочувствовали, что мы реально можем влиять на ситуацию».