Пока далеко не все туроператоры озвучили свои планы по работе с розницей в условиях нового законодательства.
Компания хочет выстроить взаимодействие с розницей на основе информационного партнёрства: агент, как и раньше, консультирует клиента и подбирает ему тур, но без этапа реализации.
Новый алгоритм работы выглядит следующим образом:
— Агент консультирует клиента, подбирает тур и бронирует на сайте оператора.
— Туроператор подтверждает заказ и прикрепляет в «Личном кабинете» договор клиент-туроператор, лист бронирования по туру, счёт и информацию по оплате.
— Клиент подписывает договор и оплачивает тур в течение 2-х дней удобным способом (банки, терминалы, картой).
— Агент отправляет туроператору подписанный договор клиента в электронном виде или другим способом, сопровождает сделку (изменения, дополнения, подготовка документов на визу и т. д.), распечатывает документы по туру и передаёт клиенту.
— Агент получает вознаграждение от туроператора на свой счёт.
Отметим, что комиссия агенту выплачивается после 100% оплаты тура туристом. Срок выплаты вознаграждения составляет 5 рабочих дней после поступления оплаты тура и подписания документов о проделанных работах по договору об информационном партнерстве.
«Ряд туроператоров рассматривает предложенную нами схему как один из возможных вариантов работы. Не называем имен, чтобы никого не ставить в неловкое положение, но это весьма крупные игроки. Мы активно обсуждаем с агентствами озвученную схему работы. В целом реакция положительная, даже лучше, чем мы ожидали. И нам удалось главное — доказать агентам, что поправки придумали не мы, а вот соблюдать закон придется всем», — говорят в «Де Визу».
Кроме того, у партнёров компании будет возможность получить доверенность на реализацию туров от имени и по поручению туроператора с 1 января 2017 года. Однако получить её смогут компании, соответствующие следующим критериям:
— продолжительность сотрудничества
— оборот за год.
— финансовая дисциплина (своевременность оплаты туров).
— наличие записи в реестре турагентов под эгидой «Турпомощи».
Список документов, необходимых для получения доверенности:
— паспорта учредителей, генерального директора, бухгалтера;
— копии учредительных и регистрационных документов,
— копия действующего договора аренды помещения и его фотографии,
— данные о количестве сотрудников компании и их профессиональном опыте.
Коллеги, как вам предложение «Де Визу»?